Журналист: За повышением цены проезда в метро стоит Сергей Березенко

Народный депутат, советник президента Петра Порошенко Сергей Березенко через принадлежащие ему рекламные агентства выводит 90 средств, получаемых Киевским метрополитеном от размещения рекламных материалов, что напрямую влияет на повышение стоимости проезда в самом популярном и надежном виде общественного транспорта. Об этом заявил журналист, общественный деятель и политик Дмитрий Гнап.

«В июле текущего года власти Киева увеличили стоимость проезда в метро. Теперь одна поездка стоит восемь гривен, но чиновники по-прежнему жалуются, что доходы метрополитена не покрывают всех расходов. При этом за размещение рекламы в метро частные предприятия, принадлежащие Сергею Березенко, получают сотни миллионов гривен ежегодно. Средства, вырученные от продажи рекламных площадей в метро, идут вовсе не на нужды транспорта, ​​а на счета фирм-посредников, фактически напрямую в карман Березенко», — заявил Гнап.

«Если бы этот поток направить непосредственно в КП «Киевский метрополитен», то вообще не пришлось бы поднимать тарифы. Ежедневно рекламу в метро видят полтора миллиона пассажиров. Это огромный рынок, приносящий до миллиарда гривен в год», — добавил журналист.

По его информации, доказательства того, что большинство рекламных площадей монополизировали компании, владельцы которых тесно связаны с народным депутатом от блока Петра Порошенко Сергеем Березенко, можно найти в открытом доступе.

«Более двух тысяч квадратных метров стеклянных поверхностей вагонов арендует компания «Центр медиагрупп». Ее владельцы — Иван Березенко и Павел Матвиенко. Первый — отец нардепа от БПП Сергея Березенко, который ранее был депутатом Киевсовета от блока Леонида Черновецкого. Другой совладелец фирмы — двоюродный брат Березенко. То есть, они даже не стали искать подставных лиц, а всю рекламу в киевской подземке просто переписали на себя», — заявил Дмитрий Гнап.

сергей березенко

Кроме того, по информации журналиста, профильную депутатскую комиссию Киевсовета, которая занимается и рекламой, и транспортом одновременно, возглавляет помощник Сергея Березенко Алексей Окопный.

Как ранее сообщалось, в декабре 2014-го года председатель КГГА Виталий Кличко обещал через суд расторгнуть действующие контракты на размещение рекламы в метро, но этого не произошло.