Украинцы в зарубежных сериалах: геополитическое безмолвие Homeland и Elementary

Популярные сериалы по обе стороны Атлантики вспоминают Украины незлым тихим словом. Это уже четвертый текст об Украине и украинцах в иностранных сериалах, и как никогда плодотворным обещал быть сезон 2015-ого года. Но не тут-то было…

Многообещающий пятый сезон сериала Homeland, как издалека казалось и верилось многим из нас по анонсам шоу, должен был глубже и шире осветить всему миру ситуацию в стране.

Но геополитическая актуальность сериала Homeland в борьбе спецслужб США и России на территории Германии, обошла Украину десятой дорогой. Украина в нем вспомнили два раза по две секунды, если, конечно, не вспоминать еще о странной шутке про дачу у Черного моря.

Сериал полностью сосредоточился на беженцам из Сирии и потенциальных терактах в Европе, потому что Украина пока еще далеко не так опасна, как некоторые воины Аллаха.

В интереснейшей и важнейшей морали пятого сезона сериала Homeland говорится, что Штаты всегда договорятся с Россией, пока все остальные где-то там путаются под ногами со своими мелкими проблемами. В этом аспекте сериал даже может быть ответом некоторым миролюбивым украинским девочкам и мальчикам, потому что в реальном мире (а не в мире их детских фантазий) с шестерками никто никогда не договаривается. Они навеки вне этим статусом и поэтому их тупо валят в темном лесу.

Такова реальность различных ЛНР и ДНР, неконтролируемых командиров которых и так уже понемногу зачищают, за ненадобностью.

Единственной сатисфакцией для Украины в ​​Homeland может быть разве что тот факт, что агента СФР Ивана Крупина играет уроженец Черновцов Марк Иванир, который в свое время переехал с семьей в Израиль, потому что в сериалах Elementary и River (о которых далее пойдет речь) украинских персонажей играют российские актеры.

На то, как смотрят на события в Украине наши заокеанские коллеги, несколько больше соответствует девятая серия четвертого сезона сериала Elementary. В Элементарно уже был когда-то милосердный убийца-врач из Одессы, и вот теперь уже на мировых экранах два вкраинских киллера и все украинское правительство.

Немногословные Украинские киллеры (Василий Мельник и Орест Мишенко) убивают в Нью-Йорке российского олигарха Золотова, а через секунду, их убивает чья-то анонимная рука с бортового компьютера их автомобиля. Украинские киллеры бывшие военные, и за ними уже плачет вся Восточная Европа.
украинцы
Одного из украинцев играет москвич Кирилл Никифоров, а другого какой-то Вал Дело, и украинский язык их несколько специфический, хотя, конечно, не такой, как у коренного англосакса Джонни Ли Миллера.

Представительница Госдепа (похоже, что из департамента Виктории Нуланд) рассказывает о тайных переговорах между Россией и США ради прекращения российско-украинской войны (другой раз в сериале эта война называется «Украинским конфликтом» или «российско-украинским конфликтом»). Покойник Золотов представлял Россию и русских боевиков (так немного неизвестно, против кого они восставали), а уже упомянутая держдепиня Синди Парк представила Украину (здесь может быть много радости для ваты).

Представительница Госдепа очень сильно сомневается в интеллектуальных возможностях и компетентности украинского правительства, которое хочет получать военную помощь из-за океана и одновременно еще и поддерживать образ жертвы российской агрессии (особый упор в речи Синди Парк делается на хитрожопости украинских чиновников).

Поставки оружия в Украине это особый конек, и похоже, что даже парадокс в сериале Элементарно.

Американский продавец оружия (из бывших цру) продает оружие украинцам, но жалуется тем, что у них нет денег и поэтому они не могут за него хорошо заплатить. Вашингтонские друзья покорно попросили его продать оружие украинцам в кредит, но если война затянется, убежден он, то в Украине наступит дефолт, и это пример того, как оружейники страдают за мир во всем мире.

Россиянам он оружия не продает Сопл (разве что электронику), потому что оно у них и так отличное, но проклятые москали платят ему в рублях. А рубли на счетах в Москве, и рубль из-за санкций упал, и вот теперь бедный Сопл всей душой болеет за прекращение российско-украинской войны и надеется, что рубль снова поднимется.

Такой механизм расчета может быть реальным в повседневной жизни. Это надо спрашивать у финансистов, но этот момент не смешной во всей этой серии об Украине и России.

И на финише немного о британском сериале River с лондонским детективом, который разговаривает с привидениями.

В третьей серии первого сезона неосторожным убийцей становится Саша Мищенко из Киева (его играет Андрей Заяц из Ростова), лондонский строитель-гастарбайтер.

Саша Мищенко гей, но камон, как много мы знаем строителей-геев?

У него характерный славянский акцент имени футболиста Аршавина и характерная славянская сентиментальность. Здесь где-то можно начинать понимать Сергея Лойко, который отказался от экранизации «Аэропорта» в Голливуде и сценаристов, которые будут угрожать украинской нацбезопасности попивая вино в Санта-Монике.

Хотя, конечно, исключения будут всегда. Почему, например, в этой истории не подтянуть Кэри Фукунага с первого сезона True Detective и прошлогодней военной драмы Beasts of No Nation с Идрисом Эльбой?