Откуда взялась американская традиция писать «Я не в офисе» и как сообщить об этом креативно

Сообщите своим коллегам о том, что вас нет на рабочем месте, но сделайте это так, чтобы им стало весело. А поможет в этом сайт, который недавно запустила корпорация Microsoft. С ним будет легко создать индивидуальное сообщение. Об этом и о том, как появилась традиция извещать знакомых фразой «Я не в офисе», читайте ниже.

Создать забавную картинку, которая сообщит коллегам о вашем отсутствии, можно на ресурсе Center for Out of Office Excellence. Вам нужно лишь загрузить в него изображения и выбрать дизайн. Этот сайт компания Microsoft сделала для того, чтобы напомнить, что для высокой производительности иногда необходимо забывать о работе и уделять время близким.

«Я думаю, большинство из нас, проводя много времени онлайн понимают, что перерыв, пусть и кратковременный, помогает в любой сфере жизни», говорит писательница Эмили Гаулд (Emily Gould). Отдых любой продолжительности позволит вернуться с новыми силами. Автор недавно написала статью в New York Times, в которой она рассказывала о традиции автоматического ответа «Я не в офисе». Она утверждает, что социальные медиа и гибкий рабочий график делают многих доступными даже не в рабочее время. Автоматические ответы «Я не в офисе» позволяют установить ограничения. «Когда работа не имеет границ, мы сами их можем установить», говорит Гаулд.

Фраза «Я не в офисе» не обязательно означает отдых, так в это время можно быть, например, на совещании. Но проведенное Microsoft исследование среди 1000 респондентов показало, что для большинства это все таки отдых. Более 77% участников сказали, что установление такого сообщения означает для них начало отпуска. Около 60% ответили, что им нравятся креативные ответы. 44% респондентов также сказали, что уже ждут, пока сами смогут активировать ответ «Я не в офисе». А 30% завидуют, что они не могут ответить таким образом.

История «Я не в офисе»

Автоматические ответы о недоступности на рабочем месте стали очень популярными и получили много модификаций. Поэтому их часто пишут как аббревиатуру.

В английском языке выражение «Я не в офисе» (Out of the office) часто пишут как OOF, хотя нужно было бы ООО. Точно неизвестно, почему так произошло. Одни из ранних случаев написания OOF встречались в корпоративном переписке работников Microsoft еще в конце 80-х. Тогда в компании работала почтовая система Xenix. В ней имя Oof носила функция автоматических ответов. С годами Xenix трансформировалась в Exchange Server, но аббревиатура осталась популярной.

Корпоративный архивариус Microsoft Эми Стивенсон (Amy Stevenson) говорит, что OOF может расшифровываться как out of facility («я не в учреждении»). Она предположила, что разработчики Xenix могли взять выражение у академиков или чиновников, которые употребляли «учреждение» вместо «офиса». Но она не нашла подтверждения этим словам и поэтому считает, что OOF могли использовать потому, что это звучит лучше, чем OOO. Вы не можете произнести OOOOOOO. Это невозможно закончить, говорит архивариус. Но можно произнести OOF и «Не утонуть» в письмах.

Пока вас «нет в офисе», к вашему почтовому ящику может поступить большое количество сообщений. Чтобы не «утонуть» в них, можно воспользоваться функцией автоматических ответов Outlook Auto Replies. Подробнее о ней рассказывает сотрудник сайта support.Office.com Даг Томас (Doug Thomas). «Какой смысл быть на пляже Бора-Бора, если по возвращении вы погрузитесь в непрочитанные письма», — вопрошает он.