Центр Киева: парковки вытеснили пешеходов

Центр Киева просто кишит автомобилями. С каждым годом у пешеходов забирают все больше и больше пространства. Вместо того, чтобы бороться с количеством машин, развивать общественный транспорт и велосипедную инфраструктуру, Кличко думает, как облегчить жизнь владельцам авто. Парковки, понятное дело, носят больше денег, чем велосипедные дорожки.

Так, городские власти уже не исключает того, что в самом центре города могут появиться минимум два подземных паркинга под Михайловской и Европейской площадями. Об этом «Украинской правде. Киев »недавно рассказал советник мэра Киева Павел Рябикин. Очевидно, хотят «прощупать», как на эту безумную идею отреагирует общественность.

Рябикин видит только два пути решения проблем с паркингами упорядочить имеющийся парковочное пространство и создать дополнительные парковочные мощности, в том числе в центре города. О других способах уменьшить количество автомобилей советник Кличко почему-то не вспоминает. На самом деле таких альтернатив уже наберется с добрый десяток: это и платный въезд в центр, и ограничения по четным нечетным номерными знаками, осложнения въезда больших авто (например, джипов)? льготы для супермини- и электромобилей и тому подобное.

В разном виде такие практики прекрасно зарекомендовали себя во многих европейских городах Лондоне, Париже, Амстердаме, Берлине, Пекине и десятках других городов.

У нас же так: много авто значит надо больше парковок! И хорошо еще, если они легальны. Законные паркинги часто стоят полупустые. Какой дурак захочет платить, когда можно встать на тротуаре?

Поэтому неудивительно, что пока власть бездействует, цели площади в центре Киева превращаются в стихийные парковки. На Михайловской и Софийской площади ежедневно паркуются десятки автомобилей, которые не только портят туристическую привлекательность города, но и даже не платят ни одной гривны в городской бюджет.

Только новогодние гуляния на Михайловской и Софийской площадях закончились, машины сразу же вернулись на место. Однако не за один день. «Теория разбитых окон» в действии: сначала появляется первый ряд автомобилей. Когда их владельцев не штрафуют, появляются второй, третий ряды и т.д., пока закрытым не окажется почти все пространство.

Александр Оксимець для Ya-1.com.ua