Торговые центры и моллы

После того, как сетевые универмаги завоевали львиную долю розничного рынка, мелкие торговцы, наконец-то, пришли в себя и стали использовать новые технологии. Они стали искать инновационные пути того, как применить парадигму универмагов в своих целях.
По мере того, как, благодаря автомобилям, растущие пригороды стали поглощать земли сельскохозяйственного назначения вокруг городов, группы мелких торговцев стали объединяться и создавать коллективные торговые центры — большое количество маленьких частных магазинов, удобно расположенных в одном месте. За этим последовали довольно-таки скверные сражения за территорию, которые провоцировались и разжигались теми владельцами магазинов, которые в такие новые торговые центры не попали.
Так или иначе, торговые центры тоже получили своё широкое распространение. Через довольно короткое время предприимчивые люди оградили их и спрятали под одной крышей — сделали что-то типа того, что в самом начале делали универмаги — и назвали это новообразование торговыми «моллами».
Вскоре моллы стали в Северной Америке образом жизни.
Сегодня, тем не менее, как универмаги, так и моллы — это старая и отмирающая парадигма.
Футурист Фейт Попкорн в своей книге «Доклад Попкорн» пишет:
«Покупки в больших корпоративных магазинах, как мы знаем, стали громоздкими, неэффективными и не отвечающими тенденциям. Большие универмаги начинают понимать, что сделать так, чтобы всё подходило для всех, уже невозможно. Торговые центры превращаются в динозавров современного мира».

Обречённые на поражение
Никто — и ничто — не обладает иммунитетом к переменам, включая универмаги, которые сегодня проигрывают сражение за покупателей, выигранное ими сто лет назад.
Что же произошло?
Огромные моллы, специализированные магазины, оптовые магазины, каталоги и сайты электронной коммерции съедают их обед. С 1974 года объём продаж в сетевых универмагах упал на 50%, в то время как количество покупателей в дисконтных магазинах за этот же период возросло на 65%. В то же самое время, электронная коммерция продолжает очень быстро расти, разъедая систему продаж сетевых универмагов.
Сегодняшние моллы ожидает участь универмагов — очень много магазинов и недостаточное количество покупателей. Поэтому, для того, чтобы выиграть сражение за покупателя, разработчики прибегают к Голливудским трюкам. Моллы превращаются в тематические парки, а покупки преподносятся как развлечение. Посетите «Древний город» в Лос-Анджелесе, а ещё лучше — молл в канадском городе Эдмонтон — Диснейленд моллов.
Молл в Эдмонтоне. Это что-то! Его площадь равна площади 115 футбольных полей. В нём находится самый большой в мире крытый парк развлечений, крытый бассейн с бегущей волной и миниатюрное крытое поле для гольфа! Там есть целый флот действующих подводных лодок, полномерная копия «Санта Марии» Христофора Колумба — и, конечно, — около 1000 отдельных магазинов!
А знаете — есть ещё и покруче! Молл «Америка» в Блумингтоне, штат Миннесота, ещё больше! Конкурировать с ним может только Дубай Молл. А что дальше — соорудить крышу над Род Айлендом? Как насчёт такого решения проблемы?
Но именно таким образом обеспечивается сегодня функционирование моллов. К сожалению, подход «все флаги в гости нынче к нам» не может гарантировать успех — по последним данным, в молле Эдмонтона масса закрывшихся магазинов и пустующих парковок.
Трудно конкурировать, когда твоя парадигма тонет.