Реклама до тошноты

Шесть продуктов, перечисленных выше, присутствуют на рынке уже несколько десятилетий, поэтому их преимущества прочно укоренились в сознании потребителей. А как на счёт остальных сотен тысяч продуктов, которые ищут своего покупателя?

Как творцы рекламы пытаются акцентировать внимание на их преимуществах в коммерческом хаосе? Ответ: становясь более креативными — нет, пожалуй, — БОЛЕЕ ОТЧАЯННЫМИ — с точки зрения содержания и расположения своей рекламы.
«Создатели рекламы не остановятся до тех пор, пока не оставят свой след на каждом стебельке травы», — иронизирует Ране Крейн, главный редактор торгового журнала «Век рекламы». В отчаянных попытках привлечь внимание к преимуществам рекламируемого товара, создатели рекламы вторгаются в такие области нашей жизни, что становятся раздражающим фактором, если не фактором, мешающим нормальной жизни.
Несколько примеров. «CBS» нанесла при помощи лазера свой знаменитый логотип в виде глаза на 35 000 яиц. Общеобразовательные школы не только закачивают радио и телерекламу в школьные автобусы и классные аудитории, но и продают право на присвоение имени спортивным сооружениям и — внимание — даже столовым. Авиалинии США ежегодно зарабатывают 10 миллионов долларов на продаже рекламы, размещённой на разносах и салфетках, и ведут переговоры о том, чтобы продать место для рекламы — это не я придумал — на гигиенических пакетах для страдающих от укачивания! «Коламбиа Пикчерз» подписала соглашение о размещении логотипа «Спайдермэн II» на базах всех бейсбольных полей Основной бейсбольной лиги. (К счастью, возмущённые болельщики подняли бучу, и киностудия аннулировала соглашение).
Результаты этой безумной борьбы за влияние? Потребители начинают приобретать иммунитет к рекламным роликам и даже испытывают к ним отвращение. Когда рекламные ролики чересчур вторгаются в наше личное пространство и выходят за рамки приличия, мы запоминаем продукт уже для того, чтобы НИКОГДА его не покупать.
А что же делают умные маркетологи для того, чтобы акцентировать внимание на преимуществах своих продуктов, прорываясь сквозь хаос рынка и притягивая потребителей своими посланиями, отличающимися не количеством, а качеством, и вызывающими не шок, а симпатию?
Они задействуют Самое Большое Преимущество — маркетинг от человека к человеку, лицом к лицу — вот как. Вот почему Сетевой Маркетинг распускается как фейерверки на День Независимости, в то время как зажигательный шнур традиционных маркетинговых приёмов постепенно гаснет…

Оставить комментарий