Почему некоторые вещи продолжают расти в цене?

Что же, если цены сыпятся, как осенняя листва, то почему есть продукты, цена на которые не падает? Например, продукты питания?
Отличный вопрос. А продукты питания — великолепный пример продукции, цены на которую продолжают расти. И вот почему. Много лет назад усовершенствованные технологии выращивания, скажем, пшеницы, и превращения её в сухие завтраки уменьшили цены до минимального уровня.
В коробке сухих завтраков сам по себе продукт может стоить 10 центов. И если вы добьётесь улучшений в выращивании и переработке на 20%, то этим вы уменьшите цену конечного продукта всего лишь на 2 цента. Так почему же «Kellog» или «Post» выставляют 3,5 доллара за коробку сухих завтраков? Потому что самые большие затраты приходятся не на производство. И не на упаковку, которая увеличивает цену ещё на несколько центов. Кроме маркетинговых расходов есть ещё и те, которые вы не можете увидеть или ощутить на вкус.
Самые большие расходы приходятся на сферу дистрибуции и продаж!
Когда-то стоимость производства составляла около 50% розничной стоимости продукта. Так было когда-то. Развитие процессов производства — от выращивания культур и добычи ископаемых до выхода конечного продукта — уменьшило эту цифру до 10-20%. Принимая во внимание гигантские объёмы производства продуктов питания… а так же то, что Китай, Индия, Мексика, Вьетнам и другие производят всё это за центы, а не за доллары, «стоимость продуктов» уже такая, что ниже быть уже, наверное, не может.
Но, одновременно с резким снижением стоимости производства продуктов питания, стала возрастать стоимость дистрибуции и продаж. Сегодня эти расходы составляют 80-90% того, что платит за них конечный потребитель.
А теперь вопрос: если вы хотите быть самым конкурентоспособным розничником с самыми низкими ценами, что вам следует сделать?
1) Сконцентрировать свои усилия на том, чтобы уменьшить и так уже до нельзя низкую стоимость производства продукции, чтобы выиграть несколько центов?
Или…
2) Сконцентрироваться на 80-90% стоимости продукта, которая приходится на дистрибуцию и продажи?

Естественно, вы выберете вариант «2»
Вот как всё будет выглядеть, если стоимость продукта составляет 1 доллар. Экономия 10-20% на производстве, которое состав¬ляет 10 центов, принесёт вам максимально 2 цента. В то же самое время, уменьшение на 20% стоимости дистрибуции и продаж, составляющих 80-90 центов, положит в ваш карман от 16 до 18 цен¬тов валового дохода. Умножьте эти 18 центов на миллионы тонн проданной продукции, и вы поймёте разницу между процветающим, высокоприбыльным предприятием, и предприятием, которое едва-едва сводит концы с концами.
Дистрибуция — вот где сегодня находятся деньги. Если вам нужны доказательства, просто посмотрите на самую богатую семью Америки — на Уолтонов.

Оставить комментарий