Франчайзинг

Одной из наиболее удивительных инноваций в области того, как Америка покупает и продаёт то, что хочет, является — и всё ещё является франчайзинг.
Знаете, 50 лет назад франчайзинг был новой революционной технологией — новым продвинутым способом продавать потребителям в розницу различные товары, продукты питания и услуги.
И, представьте себе, людям это очень не нравилось! Сопротивлялись — и длительное время.
Газеты и журналы пестрели заголовками статей о том, каким надувательством и какой обдираловкой был франчайзинг. Повсеместно муссировались истории о маленьких несчастных старушках, которые остались без всех своих сбережений из-за мошеннического франчайзинга.
И несмотря на то, что во франчайзинг были вовлечены многие очень большие и известные компании, входившие в «Fortune 500», управляющие не позволяли использовать названия своих компаний в рекламе или в статьях журналов — даже в тех, которые писали об их собственных франчайзингах! И вообще, Конгрессу США не хватило всего лишь 11 голосов для того, чтобы объявить франчайзинг вне закона (как это похоже на историю с универмагами, не так ли?).
На сегодня эта когда-то тёмная, зыбкая, так называемая схема, отвечает за 33% всех розничных продаж в Северной Америке. Франчайзинги, относящиеся к 1000 различных франчайзинговых концепций, продают товаров примерно на один триллион долларов в год — и эта цифра продолжает расти! А что произойдёт, когда франчайзинг перекинется на Китай? Страшновато, не правда ли?
Просто франчайзинг был новой технологией. И явно технологией революционной, очень мощной, и очень, очень успешной — новой, отличной от других, продвинутой идеей дистрибуции и продаж товаров и услуг.