Дистрибуция

В своей сногосшибательной книге «Неограниченное богатство» известный экономист Пол Зейн Пилцер просит читателей вспомнить эпизод из культового фильма 1960-х «Выпускник». Дастин Хоффман играет роль Бена, недавнего выпускника университета, который понятия не имеет о том, что делать со своим будущим. Однажды, на вечеринке, один пожилой и более мудрый человек отводит его в сторону для того, чтобы поделиться секретом бизнеса в пред¬стоящие годы. Он прошептал Бену на ухо всего лишь одно слово: «Пластик».
В «Неограниченном богатстве» Пилцер шепчет нам на ухо другое, но не менее фундаментальное и волшебное слово: «Дистрибуция».
И вот почему.

Технология дистрибуции
Самое ощутимое и мощное влияние, которое современные технологии произвели на покупаемые нами товары и услуги — это снижение стоимости их производства. А бесспорный закон маркетинга гласит: если вы снижаете цену, то продаёте намного, намного больше. Например, очень мало американцев покупали себе калькуляторы, когда они стоили по 125 долларов за штуку. Но как только розничная цена опустилась ниже 20 долларов, калькуляторы появились у всех, а потом и по два, и по три. То же самое можно сказать и о компьютерах, и о мобильных телефонах, и о многих других продуктах.
Просто взгляните на то, что произошло с жидкокристаллическими и плазменными телевизорами.
Когда они стоили 5 000 долларов, плюс доплата за плоский экран, их покупали только богатые люди. Но когда цена упала до 1000 долларов и меньше, их просто размели с полок магазинов.

Сегодня вы можете купить плазменный телевизор с высоким разрешением, с плоским экраном и дистанционным управлением по цене черно-белого консольного телевизора 1960-х.
Возьмите продукт — любой продукт — и вы увидите, что с ним произошло то же самое. С учётом инфляции доллара, сегодня вы можете купить в шесть — семь раз больше ценности, качества, безопасности, функций и срока службы, чем могли купить 20… или, даже, всего лишь 10 лет назад. Сегодня качество покупаемых вами телевизоров… холодильников… микроволновок… музыкальных систем… ноутбуков гораздо выше, а стоят они на 60% меньше, хотя и имеют в 10 раз больше функций.
Развитие технологий — а это новые и более продвинутые пути делания чего-то (или, как в этом случае, изготовления чего-то) — срезало розничные цены, и, в результате, было продано больше единиц продукции. Когда цены падают, то те предметы, которые раньше были предметами роскоши, становятся предметами первой необходимости. Каждый должен иметь это… потом два… потом три (один уже стоит в гараже).
Сегодня у 95% домовладельцев есть, по крайней мере, два телевизора; в большинстве домов их три или более. Во многих современных домах телепередачи можно смотреть в зеркале ванной комнаты, которое служит экраном!
После того, как в каждой комнате вашего дома есть один или два телевизора, — что дальше?
Более высокое качество.
Пятилетний телевизор с диагональю в 42 дюйма сменяется 60-ти дюймовым, напичканным всем, чем только можно, телевизором с объёмным звучанием. И это ещё не конечная остановка. Кому сейчас нужен аудиоплеер «Sony Walkman», если можно купить видео i-Pod? Сначала идёт количество. Затем — качество. А поскольку наука и техника постоянно предлагают всё более продвинутые и новые способы производства продуктов, равно как и сами продукты, о которых мы раньше не могли и мечтать, то всегда есть что-то новое и более высокого качества для новых и больших рынков.
И это, друзья мои, именно то, что делает Америку мировым лидером — и будет поддерживать нас в этом качестве до тех пор, пока мы не превысим лимит наших кредитных карточек.
Мы являемся самым большим рынком в мире практически для всего. Они (китайцы, японцы, немцы и все остальные «они») могут хихикать за нашей спиной… могут отпускать шуточки по поводу «меркантильных американцев», но когда начинается маркетинг, смеху конец. Они знают, с какой стороны мажут маслом их хлеб — и они знают, друг мой, в чьих руках этот хлеб!